Altegrosky 129085, Москва, Звездный бульвар, д. 19, стр. 1
store@altegrosky.ru  
+7 (495) 663 8910 Отдел продаж
+7 (499) 674 7060 Техподдержка

Satellite Russia & CIS 2020

24 июля состоялась ежегодная XII Международная конференция «Satellite Russia & CIS — космические аппараты и спутниковая связь на разных орбитах в эпоху пост-COVID-19».

Конференция SATELLITE RUSSIA & CIS 2020 традиционно собрала представителей российских и зарубежных операторов спутниковой связи, операторов вещательных сетей, разработчиков и производителей спутников и космического оборудования, провайдеров пусковых услуг. Из-за влияния пандемии, конференция перешла из оффлайна в онлайн, что позволило организаторам привлечь к дискуссиям международных экспертов и топ-менеджеров глобальных компаний из Венгрии, Германии, Индии, Лаоса, Азербайджана, Республики Беларусь, Болгарии и Монголии. Участники положительно оценили усилия организаторов, отметив удобство и эффективность нового формата.

Планерная сессия началась с доклада Аарти Холла Маини, генерального секретаря EMEA Satellite Operators Associations (ESOA), о возможностях синергии между спутниковыми и наземными технологиями связи. Российскую Федерацию представили: первый заместитель генерального директора по развитию орбитальной группировки и перспективным проектам Госкорпорации «Роскосмос» Юрий Урличич, руководители российских операторов спутниковой связи ФГУП «Космическая связь», АО «Газпром космические системы» и РТКомм.РУ.

конференция Satellite Russia & CIS; новости vsat

Юрий Урличич рассказал об обновленном составе программы „Сфера“ и об основных направлениях сотрудничества с бизнесом в рамках государственной программы.

Представители национальных операторов поделились планами развития собственных группировок.

В последовавшей дискуссии участники обсудили влияние COVID-19 на отрасль. По мнению экспертов, несмотря на негативные последствия пандемии, спрос на услуги спутниковой связи продолжает расти как на корпоративном рынке, так и в массовом сегменте. Но если в B2C основным драйвером выступил удаленный режим работы и учебы, то причиной положительного тренда в B2B сегменте является стремление компаний к массовой цифровизации процессов и переходу на безлюдные технологии. Операторы выделили смещение спроса от услуг связи к интегрированным решениям, позволяющим решать основные IT-задачи клиентов.

В этом году организаторы приготовили необычный сюрприз – проведение дебатов по окончанию каждой сессии. В первых дебатах была затронута тема соперничества геостационарной и негеостационарных орбит.

Участие в обсуждении приняли Марк Риголь, генеральный директор KLEO Connect GmbH, и Том Чой, исполнительный председатель AirspaceIX Ltd. Экспреты обсудили банкротство LeoSat и OneWeb, сокращение выручки глобальных игроков рынка, перспективы проекта Starlink. Примечательно, что оба участника, как оказалось, слабо верят в успех Starlink, особенно в части экономической эффективности, полагая, что ориентация на массового потребителя может негативно сказаться на экономике проекта, особенно при условии короткого срока службы спутников. Марк отметил, что мало кто задается вопросом, а сможет ли проект только за счет рынка b2c набрать необходимый капитал на обновление тысячной группировки. Возможно, мы не все знаем о планах Starlink, а Илон Маск нас еще удивит.

Вторая сессия была отведена тематике новых вызовов для отрасли. Участники обсудили возможные стратегии развития собственных группировок и конвергенцию наземного и спутникового сегментов в рамках IoT и 5G.

итоги H1 Gilat; Gilat в России

Михаил Пыхов, технический директор ООО «Гилат Сателлайт Нетворкс», рассказал о тенденциях развития в период COVID-19, отметив, что количество установок в России за период H1 выросло более чем на 217%. Михаил заметил, что полученная динамика в большей степени связана с переходом абонентов спутника Экспресс-АМ6 на Экспресс-АМУ1. На глобальном рынке копания продолжает наращивать долю, благодаря технологическим инновациям, внедряемым в платформу Gilat SkyEdge II-c.

О мульти-орбитальной группировке SES и интеграции с облачными технологиями рассказал Тимур Сарсенов, старший менеджер SES Networks по продажам услуг фиксированной связи и передачи данных в России и СНГ. Сергей Щепнов, главный специалист отдела целевых программ и проектов ФГУП «Космическая связь» дал оценку направлению спутникового IoT. О новых технологиях проектирования и расчета спутниковых группировок рассказал Андрей Гриценко, генеральный директор, АО «ИКЦ «Северная Корона».

Эксперты сошлись во мнении, что рост проникновения оптических и сотовых сетей является основным вызовом для спутниковых технологий, и именно сегодня у отрасли есть шанс представить такие решения, которые показали бы свою эффективность самостоятельно или в конвергенции с сетями пятого поколения.

Сессия завершилась дебатами на тему модели продаж Ка-диапазона в России: по модели VNO vs самостоятельное предоставление услуг. В дебатах приняли участие акционер ГК AltegroSky Сергей Пехтерев и Юлия Бабкина, начальник управления по работе с конечными клиентами, АО «Газпром космические системы». Юлия отметила, что выбор сразу двух моделей со стороны Газкома был подкреплен конкурентным анализом, но оценить на столь небольшом сроке эффективность каждой пока не представляется возможным. Тем не менее, пока исключать какую-либо модель компания не собирается: установки ведут подрядчики, а колл-центр находится на аутсорсе, что позволяет задействовать малое количество собственного персонала для ведения прямых продаж. Для VNO–операторов компания готова предоставить 50% скидку, понимая и поддерживая партнеров в стремлении проводить самостоятельную рекламную активность. Сергей отметил, что предложение достаточно привлекательное и, действительно, обеспечивает рентабельность VNO. На вопрос о текущем количестве станций в сети Газкома, к сожалению, Юлия не смогла ответить, сославшись на отсутствие данных от Виртуальных операторов.

Последняя сессия была посвящена коммерциализации космической деятельности. В ней приняли участие российские стартапы в и вне рамок Фонда «Сколково», организации с государственным участием и частным партнерством. Спикеры обсудили возможности частных компаний в космической сфере, посетовали на предвзятое отношение со стороны государственных компаний, высказали свое мнение относительно судьбы Yaliny, «Даурия Аэроспейс» и S7 Space. Представители согласились, что вырастить успешный бизнес в России сложно. Среди препятствий развития частного ракетно-космического бизнеса участники назвали: недофинансирование, зарегулированность отрасли, недостаток поддержки госинститутов и нехватку кадров.

Поделиться
Отправить
Запинить
Подписка на новости
Введите адрес электронной почты: